Кое-что интересное по следам статьи в ЗР "Без картонки и чехла" http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199912095. 
Проблемы с отопителем для зубил (модели ВАЗ 08,09,13-15), и особенно инжекторных, общеизвестны. Существуют различные схемы устранения конструкторских недоработок, но на мой взгляд "идеальной" системой обогрева салона может cчитаться "шайбовая модификация" термостата, и будет еще лучше, если он дополнительно снабжен патрубком для отбора ОЖ от радиатора печки. (После того как народ более 10 лет применял шайбу, господа изготовители не постыдились оформить патент http://www.pramo.ru/products/termostats/2123-1306010-02/ и даже приделали дополнительный патрубок, "скромно" умолчав о его назначении. Впрочем где-то имеется схемка, в которой на него подведен шланг с расширительного бачка, "дымовая завеса" так сказать... Как бы то ни было, уже можно пользоваться и "патентованным" средством для зубил http://www.pramo.ru/products/termostats/21082-1306010-11/ )

1 - Шайба на входе в термостат. 2 - дополнительный патрубок в термостате. 3 - штатный кран радиатора отопителя. 4 - помпа системы охлаждения. Собственно отличие от схемы, приведенной в статье ЗР "Без картонки и чехла" только в наличии дросселирующей шайбы по п.1, остальное все то же. Но без шайбы не будет эффективного прокачивания ОЖ через печку, т.к. подающий и обратный шланги подключены почти в одной точке и отсутствует необходимый гидродинамический перепад давлений. Ну вот и пожалуй почти все. Для расширения функциональности до предела остается только в контур отопителя врезать электропомпу...

Cхема доработки отопителя для УЗАМ ("Москвич-2141") без удаления верхнего клапана, только при помощи "шайбы" и перестановки шлангов (По поводу статьи http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=22098)

К сожалению идея удаления верхнего клапана имеет недостаток. При опасности перегрева вариант на рис 1б (в статье, ссылка в заголовке) на основе термостата с удаленным верхним клапаном будет хуже прокачивать ОЖ через передний радиатор, потому что большой круг будет шунтироваться незакрытым малым кругом (через радиатор отопителя). Это понижает максимум теплоотбора от двигателя. Впрочем вариант и называется "зимним". Вариант на рис.4 (в статье, ссылка в заголовке) мог бы быть избавлен от этого недостатка, если не трогать термостат, но автор настаивает на удалении верхнего клапана. Кроме того изготовление трехходового крана доступно не каждому. Предлагается всесезонный вариант, реализация которого намного проще: 1-радиатор, 2-шланг подачи ОЖ на термостат с врезанным "тройником-шайбой", 3-выпускные патрубки ОЖ из головки блока, 4-"рубашка" блока, 5-радиатор отопителя салона, 6- заглушка на отверстии, использовавшемся для подачи ОЖ в отопитель, 7- штатный кран отопителя, 8- помпа, 9- штатный термостат.

Hosted by uCoz